Геймификация в рассылках

506

Вовлечь подписчиков, разбудить спящую базу и привлечь новых одним письмом

Что такое геймификация 

В email-маркетинге это игровой подход к общению с подписчиками. Тесты, загадки, квесты, лабиринты — классный способ привлечь внимание читателя и вовлечь его во взаимодействие с письмом. 

Все играют — вы выигрываете 

Давайте тут просто остановимся, чтобы полюбоваться бенчмарками рассылок с геймификацией. Ведь мы с вами любим хорошие циферки 🙃

СTR  ORСR
Повышается в среднем на 2,6%Достигает среднего показателя в 28,77%Повышается в среднем на 15%

Но это ещё не всё. Вот с чем ещё поможет геймификация.

Повышение лояльности к бренду

Победа или приз (даже утешительный) всегда радует подписчиков. Кроме того, когда бренд вдруг меняет коммуникацию на более игривую и дружелюбную, это всегда делает его ближе к покупателям. 

Обратите внимание: в погоне за доверием клиентов даже банки, госструктуры и другие «серьёзные дяди» рынка меняют коммуникацию на более человечную. Поэтому и вы не бойтесь предложить читателям чуть легкомысленную игру.  

Привлечение новых подписчиков

Люди с делятся интересными письмами с друзьями. Так узнаваемость бренда повышается, а часть новых читателей подписывается из любопытства. 

PichShop — отличный пример того, что развлекательные рассылки интересны аудитории сами по себе: чтобы просто улыбнуться и передать дальше. 

Повышение продаж

Игра удерживает внимание дольше, чем обычное письмо. Значит, у бренда есть больше времени, чтобы рассказать о своём оффере. 

Кроме того, внимание удерживается качественнее — выигрывая скидку, читатель с большей вероятностью применит её, потому что: а) запомнит, что она вообще существует, б) «заработанная» скидка воспринимается как что-то уникальное и личное.

Как сделать хорошо?

Элементы успешной геймификации

Помните о цели

Лояльность, переходы, покупки, расширение базы — маркетинговая задача должна проходить через каждый этап создания рассылки, чтобы геймификация не превратилась в «пустое» письмо, которое потратит ресурсы вашей команды.

Когда каждому специалисту известно внутреннее предназначение игры, в тексте «волшебным» образом появляются цепляющие СТА и заголовки, в дизайне правильно расставляются акценты, а база сегментируется на нужную аудиторию.

Вау-эффект в дизайне

Сделайте письмо не таким, как ваши прошлые имейлы. Чтобы, открывая его, внимание читателя сразу зацепилось и уже поэтому было интересно пролистать его дальше. Вот, например, стандартные письма Tanuki и те, что были сделаны нами для имейл-квеста. Разница есть, согласитесь.

Учитывайте целевую аудиторию

Допустим, у вас есть аудитория крупных инвесторов в недвижимость. А вы отправляете серьёзные письма с аналитикой, перспективными объектами и экспертной экспертностью. Если такой аудитории придёт письмо с просьбой сосчитать пряничных строителей на объекте — скорее всего, кто-то умилится. Но кто-то поймает «вау-эффект» иного сорта и вычтет очки лояльности к вашему бренду.

Будьте проще

Чем проще игра, чем приятнее с ней будет взаимодействовать подписчикам. Так есть возможность открыть письмо и сразу «нырнуть» в процесс, а не разбираться с правилами. 

Кроме того, если игра будет слишком уж «со звёздочкой», получатель может не выиграть скидку или промокод и расстроится — а негатив это не та цель, к которой мы с вами идём.  

Создавая игру, поставьте себя на место получателя. Спросите себя: «Мне понятны правила?», «Что я получу в итоге?», «Не слишком ли сложные задания?». А если есть возможность попросить кого-то из команды сыграть в игру — будет совсем отлично. Это поможет ещё на берегу выловить недочёты и доработать проект.

Во что играть?

Примеры для вдохновения

Тесты, квизы, задачки

Просто и элегантно. В этот формат легко встроить любой оффер и применить его к любому бренду. Ещё один весомый плюс в том, что не не нужна сложная вёрстка или AMP.

Дерево решений, лабиринты

Максимально залипательная механика. Даже если не хочется тратить время на чтение письма, всё равно начинаешь внимательно водить пальцем по экрану.

Правда или ложь

Классный способ проявить экспертность и не стать душнилой в глазах аудитории 😅 Такой формат увлекательный и понятный, а скидку можно подарить в конце или сделать сделать количество правильных ответов частью промокода, которую необходимо правильно разгадать.

Колесо фортуны и «однорукий бандит»

Классика 🤌 Оттого и нравится людям! Основная сложность в том, что раскручивать колесо и нажимать на ручку игрового автомата прямо в письме не получится. Для этого нужно будет встроить AMP (а это плюсик к расходам на специалистов) или увести читателя на сайт.

Ребусы

Мило, весело, просто в исполнении. Для ребусов не обязательно отрисовывать иллюстрации или заморачиваться со сложным сценарием игры. Можно просто использовать эмодзи и всем будет хорошо.

Поиск на картинке

Смотрится здорово, классно вовлекает, не требует больших ресурсов команды и 100% отличается визуально от ваших стандартных писем.

Имейл-квест

Больше спецпроект, чем игра. Включает в себя хорошо проработанный сценарий, лендинги, игровые рассылки и финальный приз. Посмотрите, как мы сделали громадную игру для Tanuki, а лучше — попробуйте сыграть в неё сами.

Не бойтесь экспериментировать с форматами, подачей и дизайном. Играть любят все, а выигрывать — тем более! 

Если вы хотите сделать рассылку с геймификацией, но не знаете: какой формат будет лучше вовлекать, что нового можно придумать и как сделать рассылку по-настоящему вирусной — пишите нам! 

Наша команда нагенерит для вас свежих идей и реализует всё быстро и качественно.

А чтобы проверить нас в деле, скорее нажмите на эту кнопку 
[Да, вот эту]

507