Геймификация в email-рассылках, или как не дать подписчикам заскучать
Когда вы слышите одну и ту же невероятную историю в пятый раз, она уже не будет звучать так увлекательно, как в первый. То же происходит и с рассылками: даже самый крутой контент может со временем потерять свой шарм. Результат — ниже открываемость и меньше кликов. Это вам точно не нужно 🙂
Вы ведь любите сюрпризы и что-то забавное, да? Вот и с коммуникациями также: время от времени аудиторию нужно удивлять.
Что такое геймификация
В email-маркетинге это игровой подход к общению с подписчиками. Тесты, загадки или квесты [как заложенные в самом письме, так и ведущие на лендинг] — это отличный способ привлечь внимание читателя и вовлечь его во взаимодействие с письмом.
Геймификация в рассылках — это в первую очередь про вовлечение и вау-эффект, а потом уже про продажи. Цель таких рассылок — освежить общение, удивить и заинтересовать читателя, затянуть его в игру и повысить клики. Это работает, потому что игра изначально воспринимается как что-то лёгкое и для удовольствия.
Возьмём, к примеру, сезонную распродажу: с куда большим интересом подписчики выполнят несложные задания и самостоятельно выиграют скидку, чем прочитают в очередном промо-письме об очередной выгоде.
Почему же тогда в наших инбоксах так мало писем с игровыми механиками? Дело в том, что создавать такие письма — довольно трудоёмкая история. В таких рассылках придётся отказаться от использования привычного шаблона и сделать уникальный дизайн (помните про вау-эффект). Кроме того, нужно продумать саму идею рассылки, проработать механику и мотивацию для читателя.
Кстати, о мотивации. Оффер должен пробудить азарт в человеке, побудить его на активные действия. Причём, он может быть как вполне стандартным (скидки, подарки, баллы программы лояльности), так и эксклюзивным. Но здесь всё зависит от того, что нужно вашей целевой аудитории.
Зачем использовать геймификацию
Привлечь новых подписчиков. Одна из задач email-маркетолога — постоянно расширять базу контактов. Подарки и скидки не всегда работают хорошо, а игра вызывает бóльший интерес к содержимому письма.
Стимулировать интерес. Люди давно привыкли к скидкам и часто их игнорируют. Случайная же возможность что-то выиграть вызывает азарт и непреодолимое желание посоревноваться. Так появляется мотивация, которая сделает приз более желанным.
Развлечь пользователей. Большинство людей любят играть и охотно вовлекаются. Кроме того, так можно разнообразить коммуникацию с подписчиками за счёт привычного в необычной форме.
Увеличить доверие к бренду. Погружая читателя в коммуникацию, игровые механики повышают лояльность. Подписчики легче воспринимают письма и охотнее реагируют на них.
Хайпануть. В хорошем смысле, конечно же 🙂 Если механика несложная, тема интересная, результаты стоящие, и всё это легко шерить, есть вероятность, что рассылка или сама игра завирусятся, и о вас будут говорить.
Примеры геймификации в рассылках
Тесты и квизы
Давайте честно — все мы хоть раз проходили дурацкие тесты вроде узнай, кто ты из «Гарри Поттера»? Механика забавная, никто не ждёт от таких тестов чего-то серьёзного. Всё ради развлечения.
Это можно использовать и в письмах. При этом, необязательно продавать какой-то продукт в подобной рассылке — Макдоналдс, например, использовал тест в качестве новогоднего поздравления.
Колесо фортуны
Популярный вид игровой механики удобен тем, что пользователю практически ничего не нужно делать. Только кликнуть и узнать, какой подарок выпал.
Кстати, колесо фортуны — популярная механика для лидогенерации и часто используется в формах подписки.
Игровые автоматы
Попытать счастья у «однорукого бандита» не менее увлекательно, чем крутить колесо.
Загадки и ребусы
Следовать классическим правилам игр вовсе не нужно — можно придумать свои. Например, придумать что-то тематическое и добавить интриги.
Кстати, об интриге. Банк Тинькофф добавил простую игровую механику к открытке на день рождения и таким образом выделил её среди других однотипных поздравлений.
Чтобы разгадать интригу, пользователя можно вести и на отдельный лендинг. Главное — недвусмысленно дать понять, что там читателя ждёт приз:
Задания на внимательность
Мобильное приложение Bookmate дополнило новогодний дайджест простой игрой: читателям нужно было найти на фотографии Горького. У вас получится?
Квесты
Квесты — это больше про спецпроекты с отдельным лендингом. Например, про предновогоднюю историю от Яндекса «Собери свой оливье» [сейчас лендинг уже недоступен].
Но и в письмах тоже бывают квесты. Например, в рассылке «Ароматного Мира» клиентам предлагают узнать, насколько хорошо они разбираются в алкоголе.
Опросы
К ним тоже можно добавить элемент игры: взгляните, как книжный магазин «Буквоед» превратил выбор между конструкторами и настольными играми в настоящее соревнование. Ваш клик теперь — не просто переход на сайт, но и важный голос в опросе. Участвуете?
Какой должна быть игровая механика в рассылке
Несколько советов для создания и вовлечения подписчиков в игру.
- Выражение «будьте проще и люди к вам потянутся» здесь как нельзя кстати. Игра не должна быть сложной, иначе есть риск вместо вовлечения получить негатив. Сделайте задания такими, чтобы человек мог их выполнить, не тратя много времени.
- Правила игры должны быть доступными и подробными, участие — добровольным, а условия получения приза — прозрачными и справедливыми. Продумайте заранее механику выигрыша и расскажите об этом читателям.
- Привяжите игру к продукту — такие письма запоминаются, ими делятся в соцсетях, их обсуждают. Люди подписываются на рассылки, чтобы не пропустить что-то интересное. Так растёт и узнаваемость бренда.
- Игра должна соответствовать целевой аудитории. Отправлять для клиентов бьюти-сферы рассылку с просьбой посчитать овечек — как минимум странно, а для подписчиков интернет-магазина матрасов — супер.
- Необязательно делать AMP: кнопка в письме может вести на отдельный лендинг. Однако если из письма не нужно идти на сторонние площадки, количество кликов в рассылке значительно возрастёт.
- В идеальном мире игра должна быть не минутным развлечением, а движением к цели день за днём. Этого можно достичь, разработав серию писем с разными заданиями, но объединённых одной темой.
- Какой бы игра ни была классной, главным мотиватором поучаствовать в ней остаются призы.
И последний, самый важный совет: помните о том, что играм все возрасты покорны. Не бойтесь экспериментировать с форматами и тестировать разные активности. А если вам нужна профессиональная помощь, вы всегда можете обратиться в Mailfit Agency 😉
ПОЛУЧИЛОСЬ!
Скоро вы начнете получать нашу рассылку